Возврат и обмен
Чтобы вернуть товар физическому (частному) лицу, обратитесь в магазин с заявлением о возврате товара, товарным или кассовым чеком и документом, удостоверяющим личность.
Скачать образец заявления:
По закону «О защите прав потребителей» продавец должен вернуть вам деньги в течение 10 дней после того, как получит товар.
Сроки и условия
- Возврат и обмен товара надлежащего качества
- Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
- Возврат и обмен товара (для юридических лиц)
Возврат и обмен товара надлежащего качества
При возврате или обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены: комплектация, товарный вид изделия, товарный вид упаковки. На товаре не должно быть следов эксплуатации.
Вы купили товар на сайте магазина
Вы можете вернуть товар:
- В течение 7 дней после получения.
При возврате товара надлежащего качества стоимость доставки не возвращается. Если обратную доставку оплачивал продавец, он может потребовать возмещения ее стоимости.
Вы купили товар непосредственно в магазине
Вы можете:
- Обменять товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней после получения.
- Если аналогичного товара нет в продаже в день обращения, вы можете потребовать возврата средств.
Исключение: Согласно перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,габарита, фасона, расцветки или комплектации от 19 января 1998 №55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81) не подлежат возврату следующие товары:
- п.4. ....кабельная продукция (провода,шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум,пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222 )
- п.11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки ( станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы;......) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, от 06.02.2002 №81)
Возврат и обмен товара ненадлежащего качества
Если после покупки вы обнаружили недостатки товара, вы можете:
- вернуть товар;
- обменять товар на такой же или на похожий другой модели (с перерасчетом цены);
- потребовать уменьшения цены товара или бесплатного устранения недостатков.
Вы можете предъявить эти требования:
- В течение всего гарантийного срока или срока годности, если он есть.
- В течение разумного срока (не более двух лет), если у товара нет срока годности или гарантийного срока.
- В течение 15 дней для технически сложных товаров (например, компьютеров или бытовой техники), а также после этого срока, если:
- у товара обнаружился существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки устранения недостатков (установленные в статье 20 закона «О защите прав потребителей»);
- из-за необходимости устранения недостатков товар не может использоваться суммарно более 30 дней в течение гарантийного срока.
Экспертиза
Если продавец не согласен, что недостатки товара возникли по его вине или по вине производителя, — он обязан провести экспертизу за свой счет.
Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем сделать пометку в заявлении на возврат или написать отдельное заявление о желании присутствовать.
Когда продавец уведомит вас о времени проведении экспертизы, вы должны привезти товар для установления причин поломки. Это позволит избежать недоразумений, которые могут возникнуть, если вы не согласны с заключением экспертизы.
Если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете оспорить их в судебном порядке.
Возврат и обмен товара (для юридических лиц)
Закон о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
ВНИМАНИЕ: Если товары были приобретены с целью перепродажи, для использования в производственных целях все взаимоотношения Покупателя и Продавца по возврату и обмену товара в этом случае регулируются Гражданским кодексом РФ.